Медиа / Пресса

Теона Дольникова: «Актёр должен верить в своего героя!»
06 Мая 2013
Теона Дольникова: «Актёр должен верить в своего героя!»
Она улыбчива и приветлива, просит обращаться к ней на «ты» и вдумчиво, но легко отвечает на мои вопросы. С Теоной Дольниковой, исполнительницей роли Елизаветы в мюзикле «Граф Орлов», BestOfLife.ru общается в её гримерке, накануне сотого спектакля, который состоится совсем скоро — 16 мая. «Ничего страшного, если я буду гримироваться и отвечать на вопросы одновременно?» — улыбаясь, спрашивает она. «Ничего» — улыбаюсь в ответ и уже понимаю, что разговор будет приятным и интересным.

(ФОТО Alex True)

Юлия: Теона, хочу поздравить тебя с заслуженной наградой за лучшее исполнение главной женской роли.

Теона: Спасибо…

Юлия: В декабре 2012 года ты стала лауреатом национальной премии «Музыкальное сердце театра» и получила эту награду за роль Елизаветы в мюзикле «Граф Орлов». Твоя героиня Елизавета – она неоднозначная и может даже спорная. Ведь была ли такая девушка на самом деле и, если была, действительно ли она являлась внучкой Петра, никто не знает. А ты своей героине веришь?

Теона: Я думаю, что не верить своей героине это, как минимум, грех, потому что если ты не веришь в то, что ты делаешь, то зачем ты это делаешь? Было это правдой или неправдой — момент спорный. Но я абсолютно точно и стопроцентно понимаю, что Елизавету за все её поступки я оправдываю. Потому что моя героиня — это часть меня на данный момент моей жизни. Каждый раз, когда я играю какую-то роль и примеряю её на себя, то частичка этой роли остается со мной навсегда, равно как и я отдаю частичку себя своей героине.

Вообще, версий этой истории с княжной Таракановой очень много. Однако мне ближе всего та, которая говорит о том, что внучка Петра существовала: жила где-то в итальянской деревне. И моя героиня Елизавета была знакома с этой девушкой. Внучка Петра якобы рассказала перед смертью ей все секреты и историю своей жизни. И тогда моя Елизавета надела на себя этот костюм. Точно также, например, как Мэрилин Монро. Глупо ведь говорить, что Мэрилин Монро ненастоящая. Была Норма Джин, которая придумала образ Мэрилин Монро, назвала себя так и стала ей. Поэтому точно также, моя героиня примерила на себя чужой костюм и стала этим человеком.

Юлия: А ты как-то настраиваешься на роль? Может быть, чтобы погрузиться в эпоху, в которой ты играешь сейчас, смотришь какие-то фильмы, читаешь книги?

Теона: Конечно. К примеру, изучая этикет тех времен, узнала много интересного. Чем выше статус человека, перед которым ты делаешь поклон, тем ниже тебе нужно присесть. И когда приседаешь, нужно делать определенный жест рукой. Это такие интересные моменты, которые ничего глобально не меняют, но украшают и добавляют определенную атмосферу.

Кино о тех временах тоже смотрю. Но кино ведь тоже кем-то придумано, поэтому лучше и интереснее именно читать какие-то исторические вещи. Что касается эмоциональной настройки на роль, то она тоже обязательно есть. В первом акте моя героиня очень живая, влюбленная, бурлящая эмоциями и, поэтому я тоже со всеми общаюсь, разговариваю. А вот перед вторым актом я наоборот ни с кем стараюсь не разговаривать. Просто чувствую в те моменты, что нужно уйти в себя немного и успокоиться, чтобы соответствовать характеру героини.

Юлия: Правда, что кастинг на Графа Орлова был довольно жёсткий? Говорят, что была сильная конкуренция? Тебе было сложно?

Теона: Я не понимаю что такое в данной ситуации «сложно». Если ты умеешь что-то делать, то ты выходишь и делаешь это. Какие-то вещи я умею делать, чему-то я учусь. Но что мне было сложно на кастинге, я не могу сказать. Были достойные актёры, но я не люблю сравнений и не сравниваю себя.

Помню, что на кастинге сказала: «Я знаю, что я могу сделать, и я знаю, как это сделать. Если найдётся кто-то, кто сделает это лучше меня, я буду только счастлива, что есть такой человек, который может лучше». Говорю так не потому, что считаю себя лучше всех, а потому что знаю — я это могу. Если кто-то может сделать это лучше прекрасно. У меня нет ревности. У меня бывает неприязнь, когда я понимаю, что человека взяли не за то, как он это делает, а просто за его имя или за его «раскрученность». Вот этого я не люблю. А когда артист делает свое дело достойно, я только счастлива. Например, я смотрю репетицию, когда на сцене находится моя коллега Аглая Шиловская и понимаю, что какой-то момент получился не очень, а какой-то прекрасно, я подхожу к ней и говорю об этом.

Юлия: Вы прислушиваетесь к советам друг друга?

Теона: Да, конечно. Глаша может подойти и сказать «Теона, ты знаешь, вот этот момент получился у тебя не очень». Или я смотрю и вижу какие-то хорошие моменты у неё и беру это на вооружение.

Юлия: Теона, ты пробовала себя в жизни в очень многих жанрах. Это и группа Слот, где ты была вокалисткой, и дубляж мультфильмов, и съёмки в кино, сейчас роли в мюзиклах. К чему тебя все-таки больше тянет?

Теона: И в кино, и на сцене я всё равно остаюсь актрисой, ведь эти жанры схожи. Другое дело, что в кино всё более мелкое и детализированное, там можно играть взглядом и это сразу будет видно. Или, например, в кино ты пошевелил рукой и это заметно, потому что на тебя направлена камера. А в театре нужно это делать крупнее, шире. Есть разница между съёмками в кино и ролями в театре, но это всё неотъемлемая часть друг друга. Актёр, он должен уметь все. Какая разница театр это или кино? Это всё равно актёрская профессия.

Юлия: А хотелось бы тебе попробовать себя в классическом театре? Есть какой-то образ или конкретная роль, которую мечтала бы сыграть?

Теона: Я уехала 4 года назад в штаты и поступила в театральный институт. Там я в классическом театре играла драматические спектакли, и работала в независимом кино. Естественно, это всё было на английском языке: даже роль Анны в спектакле «На дне» Горького. А вот на данный момент жизни, даже не знаю, кого бы я хотела сыграть. Сейчас такой переходный период в творчестве и пока хочется играть всё, что мне предлагают, мне в плане ролей и образов всё интересно.

Юлия: Теона, на портале BestOfLife.ru мы писали и рассуждали о том, в чём же секрет успешности мюзикла «Граф Орлов», почему его называют театральным блокбастером года. Мы раскрывали этот секрет с точки зрения зрителя. С точки зрения актрисы можешь рассказать, почему мюзикл так популярен?

Теона: В мюзикле «Граф Орлов» очень красивая, сильная и правильно драматически выстроенная музыка. Это первое.

Второе: продюсеры, режиссёр и вся постановочная команда «Графа Орлова» хотела сделать его не просто мюзиклом, а чтобы это был мюзикл-драматический спектакль. В основном мы здесь все драматические актёры, нас набирали не как певцов. Если в мюзикл «Notre-Dame de Paris» был отбор именно по вокальным данным, то здесь по актёрским. Мне кажется, что этот микс музыкального и драматического искусства это и есть секрет успеха.

Конечно, в мюзикле очень сложно сделать что-то, выходящее за рамки. В драматическом театре ты можешь сымпровизировать, ты более пластичен в этом смысле и у тебя больше пространства. В мюзикле же есть определенные мизансцены, которые ты не можешь нарушить, потому что здесь всё завязано на музыке. Если ты чуть-чуть не туда ушёл, то твой партнёр тебя не догонит. Тем не менее, мы все стараемся даже в этой очень жёстко построенной мизансцене находить новые оттенки, новые краски. Да, мы не можем импровизировать слова, но внутреннее состояние мы можем искать и находить какие-то новые подходы. Это тоже даёт мюзиклу «Граф Орлов» свою изюминку (улыбается).

Юлия: Теона, большое спасибо тебе за интервью. Желаем тебе новых интересных проектов и творческого вдохновения!

Теона: Спасибо!

Автор Юлия Харькова