Медиа / Пресса

Лика Рулла: «Поиск себя - это всегда увлекательное занятие, особенно если себя надо найти в образе царицы Екатерины II»
01 Июля 2016
Лика Рулла: «Поиск себя - это всегда увлекательное занятие, особенно если себя надо найти в образе царицы Екатерины II»
Ее судьбу предопределили родители-актеры и неожиданная роль Велмы Келли в одном из первых в России мюзиклов CHICAGO. Собственно, затем почти все российские мюзиклы стремились заполучить эту актрису. Лика Рулла же играла настолько ярко и с удовольствием, что посыпались новые предложения: роли в драматических театрах и кино, озвучка мультфильмов и преподавание техники речи на «Фабрике звезд». Однако и мюзиклы никуда не исчезли. Только в Театре оперетты сейчас идут сразу два — «Монте-Кристо» (Лика выступает в роли нежной Эрмины) и «Граф Орлов», который этим летом прощается со зрителями (роль самой императрицы Екатерины II).
Про судьбу 
В моей жизни был период, когда я искренне и честно решила уйти из профессии. На тот момент, после окончания Екатеринбургского театрального института (как актриса театра драмы и кино), я уже лет семь успешно служила в Смоленском театре драмы. Работы было много, ведущие роли. Параллельно с театром работала на местной радиостанции, в филиале «Европы плюс» — и тоже вполне успешно. Но чего-то не хватало, не было того самого творческого самоудовлетворения. В один прекрасный момент я решила все в жизни изменить: город (на тот момент мне перестало нравиться, что, гуляя по центру, я здороваюсь с каждым третьим), профессию (я рассуждала, что искусство вряд ли что-то потеряет, если из него уйдет артистка Лика Рулла), личную жизнь... Это был 2002 год. Я разослала по радиостанциям Москвы свои демо и даже получила приглашения, но параллельно, чисто ради азарта, ни на что не надеясь, прошла кастинг в мюзикл CHICAGO. Надежды действительно было мало: столько претенденток на роль, и все такие красивые — длинноволосые, худые в отличие от меня, разочарованной в себе, закомплексованной, пышнотелой провинциалки. Мало того, на тот момент я, выросшая в драматическом театре, не питала особых симпатий к чуждому жанру, а уж про сам мюзикл CHICAGO и слыхом не слыхивала. Но с каждым новым пройденным туром желание попасть в него нарастало. И... случай, судьба, постановщики, Филипп Киркоров сделали выбор. Не устаю их за это благодарить. Именно жанр мюзикла и, в частности, роль Велмы Келли мне дали то, что я никак не могла получить в драматическом театре, помогли в полной мере раскрыть способности, которыми меня наградили родители и природа: вокал, танец, драма. По счастливой случайности именно владение ими — неотъемлемая составляющая «синтетического артиста». Мюзикл СHICAGO стал для меня удивительной школой во всех смыслах этого слова, открыл новую главу жизни. Я вытянула счастливый билет, и наконец-то за спиной раскрылись крылья. 
Про мюзикл «Граф Орлов» 
Любая работа в Театре оперетты уже привлекает: там есть какой-то неповторимый дух, атмосфера, люди, сами стены. В мюзикле «Граф Орлов» я не ставила себе задачу разгадать загадки истории. Для меня было важно создать человеческий образ: образ женщины во власти, снедаемой своими страхами, чувствами, терзаниями выбора. Любая роль по-своему необычна, интересна, трудна. Каждый раз это поиск, поиск себя, а поиск себя — это всегда увлекательное занятие. Особенно, если себя надо найти в образе царицы Екатерины II. Образ нашей великой  императрицы, бесспорно, неоднозначен, чем и интересен. В ходе репетиций я была еще и в постановочной команде в качестве второго режиссера, в связи с чем, наверное, мне было в чем-то легче — у меня был постоянный взгляд со стороны. 
Про откровения со сцены 
Еще с момента окончания института мне хотелось сделать что-то свое. Но всегда останавливали неуверенность в себе, непонимание, что петь, читать и надо ли: я же не певица, а актриса, будет ли это кому-то интерес¬но, кроме меня. Тем не менее, в разные годы в том или ином формате я возвращалась к этой теме, делала какие-то разовые акции для друзей, для себя. И вот в прошлом году благодаря директору Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии Юрию Алексеевичу Шварцкопфу, который поверил мне и предоставил возможность реализовать свои творческие замыслы, у меня на малой сцене появился свой моноспектакль, концерт-откровение «Монологи о любви». Это история женщины, ищущей ответы на вечные вопросы, которая точно знает, что после 40 жизнь только начинается. Музыка, стихи, тексты — средства для искреннего разговора о главном: об отношениях мужчины и женщины, о любви и о том, почему «человек любит, а потом больше не любит». А о чем еще может рассуждать женщина? Как говорил Аркадий Аверченко, «у женщины, кроме жизни сердца, за душой ничего нет». В спектакле не звучат арии из мюзиклов, и это был принципиальный вопрос. Я выбрала произведения разных жанров и времен: это песни из репертуара Далиды, Сержа Генсбура, Аллы Пугачевой, Людмилы Гурченко, Марыли Родович, групп «Ноль», «Город 312». Случайных песен нет: с каждой что-то или кто-то связан. В спектакле я говорю о себе и от себя, но не сомневаюсь, что чувства и мысли, которыми я хочу поделиться со зрителем, близки и понятны каждому. 
Про работу  
Чтобы было интересно работать, должно быть не то чтобы сложно, но непросто. И в удовольствие. А чтобы было в удовольствие, должно быть разнообразие. Отсюда моя неукротимая жадность в работе. Даже не знаю, к каким качествам это отнести — к положительным или отрицательным. Не могу однозначно сказать, в каком жанре, направлении мне сложнее и интереснее работать. Очень хочется много успеть в этой жизни, а я еще так много не знаю и не умею. 
Про счастье 
Последние два года жизнь моя разделилась на два города — Москву и Петербург. Я активно занята в репертуаре Театра музыкальной комедии в Санкт-Петербурге. Работа, дорога... Конечно, это нелегко. Особенно болезненно мои разъезды переживает девятилетняя дочь Маруся. Периодически выдает: «Господи! За что мне такая занятая мама?!» Конечно же, я тоже очень скучаю, переживаю, но что делать, без работы я так же не могу, как и без своей семьи. Счастье, что родные меня понимают и принимают такой, какая есть. Тем самым они дают мне силы. Я же любой свободный вечер, как только он выдается, предпочитаю посвятить дому, семье. 
Про лето  
Мой день рождения летом, и именно лето всегда было самым любимым временем года. С детства я привыкла, что лето надо проводить где-нибудь вдали от дома и, нагулявшись, наскучавшись, осенью возвращаться на «зимовку». В детстве я обожала, когда мама — драматическая актриса — брала меня с собой летом на гастроли по городам необъятной Родины на все три месяца. Это было увлекательное путешествие. Правда, чаще всего меня отправляли к бабушке в солнечный Казахстан набираться сил и витаминов. Сейчас для меня нет лета, если я не съездила на море. Последние несколько лет мы с семьей облюбовали Черногорию и, если есть возможность, выезжаем отдохнуть куда-нибудь туда.